IGovЮридические услуги

Когда можно будет оформлять прописку в Киеве через интернет

Прописка, ее оформление и замена часто отнимает много времени у жителей больших городов. Длинные очереди, списки документов и долгое ожидание оформления всех бумаг не вписывается в современный ритм жизни в Киеве или другом мегаполисе. Как известно, во многих странах используют преимущества современных технологий для решения таких проблем. Например, прописка может быть оформлена через интернет. Конечно, человеку все же нужно будет прийти в госучреждение, чтобы поставить штамп в паспорте. Но этот процесс не подразумевает бесконечные очереди и «отфутболивание» от кабинета к кабинету.

Как проходит процесс оформления прописки через интернет?

Зарегистрироваться в квартире или доме можно на государственном портале. Информация об их расположении в сети размещается в паспортных столах. Для того, чтобы прописка была готова быстрее, нужно:

  1. Пройти регистрацию в портале.
  2. Войти в «Личный кабинет».
  3. Выбрать необходимую услугу.
  4. Заполнить информационные поля.
  5. Подтвердить заказ услуги.

После осуществления всех действий, заявка проходит обработку. Статус заявки можно проверить в своем личном кабинете. По истечению нескольких дней вы получаете ответ от паспортного стола. Если он положительный, необходимо лично прийти в учреждение с оригиналами документов, указанных в вашей заявке. После этого сотрудники паспортного стола поставят штамп и прописка у вас в кармане.

Процесс выглядит достаточно простым и организованным. Такой формат позволяет экономить время граждан и работников госслужб. Если постоянная или временная прописка в Киеве через интернет станет реальностью, многие вопросы с документами будут решаться намного быстрее, пишет zigma.com.ua.

Возможна ли прописка такого формата в Киеве?

На данном этапе развития административных услуг оформление прописки в столице не предусматривает онлайн-режима. Но специалисты утверждают, что такой формат возможен и в Киеве. Эксперты подчеркивают, что усовершенствование системы будет иметь несомненные плюсы:

  • Прописка в ускоренные сроки;
  • Уменьшение потока граждан в госслужбы;
  • Создание единого информационного пространства;
  • Разгрузка паспортных столов;
  • Повышение качества предоставляемых услуг.

Плюсы от таких изменений очевидны. Конечно, потребуются вливания новых инвестиций для создания надежной электронной системы «Прописка» и обучения работников паспортных столов. Но с другой стороны упрощение процесса сулит новые возможности и переход на высший уровень предоставления услуг населению. Надеемся, что такой формат будет доступным в столице Украины в ближайшее время.

Rate this post